MARITHE & FRANCOIS GIRBAUD

Эта знаменитая марка одежды была основана Francois Girbaud и его женой Marithe Bachellerie после их встречи в 1964 году в Париже. Супруги оформили свой бизнес в 1965 году, в 1968-ом показали первую коллекцию, а в 1969-ом открыли первый магазин. В первые годы бизнеса Франсуа и Маритэ не помышляли о крупном успехе и экспериментировали с различными формами и оттенками джинсов, придавая им вид потёртых и ношеных. Вдохновение они черпали на улицах и в культурах самых разных стран, от Южной Америки до Тибета. В 1982 году актриса Jennifer Beals использовала их джинсы в легендарном музыкальном фильме "Flashdance", после чего их лейбл получил известность в США и возможность проникнуть на американский рынок.

В конце 80-х годов компания "Marithe & Francois Girbaud" фактически стала лидером индустрии повседневной одежды. Их джинсы были самыми инновационными, ведь именно они подарили миру моды потертый деним и раструбы. Просторные брюки, свободные рубашки, отход от европейских и азиатских стандартов подгона по талии, квадратные и цилиндрические формы жакетов, карманы "карго" и скрытые молнии - их продукцию отличала поразительная оригинальность и изобретательность. В то же время одежда их марки предназначалась не для подиумов, а для людей, живущих реальной жизнью: это была повседневная одежда для мужчин, женщин и детей, одежда для туризма и отдыха и сопутствующие аксессуары (сумки, ремни, пояса и др.). Центры продаж продукции лейбла "Marithe + Francois Girbaud" были не только в Европе и США, но также в Южной Америке и Азии (особенно в Японии и Китае).

В 1992 году объёмы продаж марки превысили 250 млн. долларов. Затем лейбл утратил свои позиции на рынке и в 1997 году, имея объём продаж всего 10% от 1992 года, был вынужден перепродать часть своих лицензий I.C. Isaacs & Company. Однако Франсуа и Маритэ нашли в себе силы к дальнейшей конкуренции и переорентировались со стиля casual на стиль urban. В результате лейбл вернулся на рынок с новыми коллекциями одежды из синтетических тканей, стойких к сминанию, анораков и штанов с карманами для сотовых телефонов, а также с коллекциями мешковатых джинсов и рубашек для хип-хопперов. Известный рэппер Ювениль даже посвятил этой марке одежды несколько треков: "Я ношу джинсы Жирбо" (1997), "Много ли у тебя джинсов Жирбо?" (1998) и другие.